Жалоба на постановление по делу об административном правонарушениипо ст. 8.25 Закона города Москвы №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Что делать, если Вашу организацию оштрафовали по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"? Почитайте данную жалобу и возможно Вы поймете, как защититься от административного штрафа. По этой жалобе постановление о назначении административного штрафа было отменено одним из районных судов Москвы.
В ................ районный суд города Москвы
Податель жалобы: Общество с ограниченной ответственностью «......»; ......, город Москва, ......................................, дом ..., строение ..., помещение ....; ИНН .........; ОГРН .......
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении: заместитель начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Луцков Кирилл Васильевич
Большая Почтовая ул., д.7, стр.1, Москва, 105082 (ОКПО 26139161, ОГРН 5137746161790, ИНН/КПП 7707821043/770701001)
ЖАЛОБА
на постановления по делу об административном правонарушении
Обжалуемое постановление
В отношении ООО «.......» (далее – Заявитель) заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Луцковым Кириллом Васильевичем ........2024 было вынесено постановление № ......... (далее – Постановление) по делу об административном правонарушении по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - ЗГМ №45) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Основания для отмены обжалуемого Постановления
Постановлением установлено, что ......2024 в 13:35:41 по адресу г. Москва ......... водитель в нарушение ст.7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 №17 "О защите зеленых насаждений" (далее - ЗГМ №17) разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство (далее - ТС) ЛЕКСУС RX..., государственный регистрационный знак .......
В соответствии с ч.1 ст.2.61 КоАП РФ в данном случае к административной ответственности привлекается собственник (владелец) ТС. Именно на основании данных о владельце ТС Заявитель был привлечен к административной ответственности.
В силу статьи 1 Закона г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Согласно пункту 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018, не допускается стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
Доказательств того, что программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также факт функционирования указанного комплекса в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)) из Постановления не усмотреть.
В случае, если комплекс не относится к специальным средствам, необходимо было прибегнуть к обычной процедуре привлечения к административной ответственности с составлением протокола об административном правонарушении.
На основании статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса; протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Кроме того, согласно ч. 2 статьи 2.6.1 КоАП собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Транспортное средство была передано на основании договора аренды ...., что подтверждается договором аренды, актом приема-передачи транспортного средства и платежом за аренду.
Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
В данном случае именно законный владелец ТС должен привлекаться в административной ответственности, так как .......2024 ТС находилось уже во владении арендатора, ................
Таким образом, мы полагаем, что Постановление подлежит отмене, так как в действиях Заявителя отсутствует состав административного правонарушения.
На основании ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ
ПРОСИМ:
Отменить постановление от ......2024 № ..... по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Луцковым Кириллом Васильевичем в отношении ООО «......» и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «......».
Приложение:
- Копия обжалуемого постановления
- Выписка из ЕГРЮЛ по заявителю
- Копия договора аренды
- Копия акта приема-передачи ТС
..... ноября 2024 года